В этой работе следует исходя из положения о том, что материалом в искусстве режиссера является творчество актера и остальных участников создания спектакля, обосновать принцип взаимодействия, основанный на знании жизни как таковой и на познании жизни, заложенной в содержании будущего спектакля. Взаимосвязь этих понятий определяет возможность поиска отражения жизни средствами искусства театра. При этом не забывать заповедь Евг. Вахтангова: «Содержание надо вскрыть – форму нафантазировать». А также опыт и публикации мастеров отечественного и зарубежного театров. Интересны будут Ваши наблюдения и собственный, пусть небольшой опыт.
ЛИТЕРАТУРА
К. С. Станиславский. История одной постановки (педагогический роман). Собрание сочинений. М.: Искусство, 1965, т. IV, с. 371-485
Б. Е. Захава. Мастерство актера и режиссера. 2-е изд. М.: Искусство, 1960.
М. Кнебель. Поэзия педагогики. М.: ВТО, 1976
А. Эфрос. Репетиция – любовь моя. М.: Искусство, 1974
А. Эфрос. Профессия - режиссер. М.: Искусство, 1979
Р. Симонов. С Вахтанговым. М.: Искусство, 1969
Б. Е. Захава. Воспоминания, спектакли и роли, статьи. М.: ВТО, 1982
К. Рудницкий. Режиссер Мейерхольд
П. Брук. Пустое пространство.
Дж. Стрелер. Театр для людей.
Г. Товстоногов. Зеркало сцены. Л.: Искусство, 1980
М. Кнебель. О том, что мне кажется особенно важным.
М. Чехов. Литературное наследие. В 2-х т.т., 1995