От мавзолея Цецилии Метеллы и мавзолеев Августа и Адриана (можно взять и др. античные мавзолеи) к уже христианским мавзолею св. Елены и Санта Констанце и далее – к мавзолею Теодориха. Посмотреть, как меняется решение пространства (соотношение пустот и заполнений, конфигурация архитектурных объемов), его осмысление на уровне архитектурного декора, а также, по возможности, применительно к погребальному культу. Параллельно возникает тема мавзолеев, примыкающих к базиликам на кладбищах/над катакомбами, то есть мавзолеев, представляющих собой часть некоего большего комплекса сооружений (это и мавзолей св. Елены при базилике св. Петра и Марцеллина, и Санта Констанца при старой базилике Сант Аньезе).
Нужен подробный искусствоведческий анализ университетского уровня. Развитие и типология мавзолеев.