Проект подразумевает комплексный анализ любого сообщения массовой коммуникации (передача, фильм, реклама, новостная программа и т.п.). План анализа
вид сообщения, цель воздействия, целевая аудитория, возможный заказчик (если он есть);
основные психологические механизмы и методы воздействия, использованные в сообщении
психологические теории, с помощью которых можно объяснить воздействие этого сообщения
рекомендации по использованию этого сообщения и повышению эффективности его воздействия.
Проанализируйте выбранный продукт СМК по следующим параметрам:
1. Цель продукта, целевая аудитория. Особенности целевой аудитории, которые необходимо учитывать.
2. Функции.
3. Структура воздействия. Особенности коммуникатора, сообщения, канала.
3. Механизмы и методы воздействия на целевую аудиторию
4. Предполагаемые эффекты воздействия (описать конкретные эффекты):
- для личности (на когнитивном, эмоциональном, поведенческом уровнях
- для общества (есть ли воздействие на общественное мнение, могут ли меняться межгрупповые отношение под воздействием продукта; могут ли изменяться массовые или политические процессы и т.д.
В этом пункте описываете то, что подходит для вашей продукции МК (на основе материала всего курса). Описание должно быть обоснованным, а не просто перечисление взятых из учебника эффектов.
5. Оценка психологической эффективности и психологической безопасности продукта (можно использовать методики, приведенные в учебнике).
6. Рекомендации по применению продукта. Если есть нарушение психологической безопасности - обосновать запрет или ограничение (например, возрастное).