Задача 1.Проанализировать объем товарооборота в целом по предприятию и по товарным группам, рассчитав все заданные в таблице показатели.
Товарные группы
Товарооборот за базисный год
Товарооборот за отчетный год
Темп роста, %
Изменение удельного веса, +-
Тыс.руб.
Уд.вес,%
Тыс.руб
Уд.вес,%
1.Метал.посуда 2.СМС
З.Лаки,краски
160
537
428
155
628
441
Итого:
В связи с проведением намеченной рекламной программы товарооборот по СМС возрастет на 20%; в связи с расширением ассортимента товарооборот по группе «Лаки, краски» увеличится на 10%; товарооборот по металлической посуде не изменится. Определить товарную структуру и объем товарооборота в целом по предприятию по плану.
Задача 2. Рассчитать темп роста, средний темп роста и удельный вес товарооборота по группам товаров и сделать вывод, на каком этапе жизненного цикла находится каждая товарная группа.
Наименование товара
Объем продаж, т. р.
Удельный вес, %
Темп роста, %
Средний темп роста, %
2005
2006
2007
2005
2006
2007
за 2006
за 2007
Печенье «Лимонное»
17
15
21
Печенье «Крекер»
10
13
16
Печенье «Новое»
15
16
19
Итого:
Задача 3. Владелец частой фирмы планирует открыть магазин в арендованном помещении.
По предварительным расчетам его расходы за месяц составят: аренда и содержание помещения = 32,8 тыс. руб.; амортизация оборудования = 3,0 тыс. руб.; заработная плата продавцам = 5,2% от розничного товарооборота; отчисления в социальные фонды, отнесенные на себестоимость = 26,0% от заработной платы; прочие постоянные расходы – 26,8 тыс.руб.; уровень прочих переменных издержек – 6,9%..Средний размер торговой надбавки в условиях сложившейся конъюнктуры не может превышать 28% от отпускной цены.
Определить минимальной объем розничного товарооборота, способный обеспечить безубыточность работы предприятия.