Контрольная работ
Среди методов психотерапии и психокоррекции хорошо себя зарекомендовал метод кинотерапии, в том числе и в работе с детской аудиторией, подростками и молодежью. Суть метода заключается в особенностях восприятия кино и его воздействии на зрителя. Известно, что реакция на фильм определяется, прежде всего, проблемным содержанием личностного опыта. Сам метод заключается не только в групповом (от двух человек) просмотре фильма, но и последующей дискуссии, направляемой психологом – кинотерапии, что и позволяет участникам кинотерапевтической группы обнаружить особенности индивидуального восприятия фильма, обусловленные различными внутренними комплексами, ограничениями в виде когнитивных или эмоциональных препятствий.
Кинотерапия - метод групповой работы, включающий в себя просмотр "особенного" фильма и его дальнейшее обсуждение с группой.
Задание:
Составить фильмотеку из 5-6 отечественных или зарубежных фильмов, которые можно использовать в работе с такими проблемами у детей и подростков, как переживание расставания с близкими, инфантильное поведение , агрессивность, застенчивость и др.
Алгоритм выполнения задания
Название художественного фильма (мультфильма
Проблема или тема , которая поднимается в фильм
Актуальные задачи возраста (или поведенческие или эмоциональные проблемы конкретного ребенка
Вопросы управляемой дискуссии
Например:
1. Фильм «Последний дюйм
2. Фильм о силе духа духа человека о победе над собой и недетскими обстоятельствами, о взрослении и превращении ребенка в настоящего мужчину
3. Мальчик 10 лет, проблема – инфантильность, нежелание брать на себя ответственность (в учебе, домашних делах)
4. Как ты думаешь, что помогло им (отцу и мальчику) выжить? Что заставило мальчика-главного героя преодолеть свой страх? Как ты думаешь, как это событие повлияет на его жизнь в будущем? Хотел бы ты оказаться на его месте?