Имеются лекции к первому семинару, так же высланы темы для презентаций. Мной выбрана:
Тема 1. Экономические границы рынков, определение отрасли и видов деятельности.
Этапы развития теории фирмы:
1. Причины возникновения фирмы в контексте различных теоретических подходов (меркантилистский, физиократов, классический, марксистский, неоклассический, институциональный)
2. Последовательность этапов развития фирмы
3. Технологическая, институциональная и стратегическая теория фирмы
4. Отличия «фирмы» от «рынка»
5. Этапы жизненного цикла организации
Закономерности функционирования фирмы в различных рыночных структурах:
6. Типология рынков по объектам рыночных отношений (виды рынков (товаров и услуг, недвижимости, труда и т.д.), характеристики рынков по объектам, рыночная инфраструктура)
7. Базовые модели рынков (чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия)
8. Рыночный механизм и его элементы
9. Теория потребительского поведения
10. Закономерности поведения фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции
11. Конкурентная поведения фирмы в условиях олигополии
12. Проблема выбора стратегии поведения фирмы в условиях ограниченности ресурсов (график производственных возможностей)
13. Затраты фирмы и их типология
14. Производственная функция фирмы и ее моделирование. Принципы формирования издержек производства
15. Методы определения прибыли и рентабельности фирмы. Оценка эффективности
16. Анализ безубыточности фирмы. Определение ожидаемой прибыли.
Отрасли в рыночной структуре экономики:
17. Рынки отрасли, уточнение их экономических границ.
18. Развитие отраслевой структуры экономики и жизненный цикл отрасли.
19. Классификация отраслей народного хозяйства в Российской Федерации.
20. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности РФ.
21. Тенденции развития мирового товарного рынка
22. Динамика развития межрегионального рынка (по материалам ростовской области)
23. Межстрановой товарный рынок: теория и практика (товарный рынок по выбору магистра)
24. Алгоритм определения географических границ товарного рынка (на примере товарного рынка Российской Федерации по выбору магистра)
25. Экономическая граница отрасли: теория и практика (отрасль по выбору магистра)
Написать презентацию, которая пошагово будет затрагивать все 25 пунктов