Тема курсовой по общей психологии: "Особенности проявления тревожности у студентов первого курса".
В университете Фадеев дал такие рекомендации по написанию.
Первая курсовая работа эксперимента пока не требует. Вам нужно будет составить программу исследования. Теоретическая часть берется для того, чтобы показать кто и как из прежних психологов подходил к этому вопросу (в сравнении, в своем анализе). Нужно подвести теоретические основания для Вашей программы. Высказать мнение. А сама программа - по классической парадигме исследования: ставятся цели, задачи, подбираются методы под задачи, описывается выборка (выборку какую хотите можно описать, хоть 200 чел., т.к. проводить все равно ничего не надо).
Далее, когда согласовала тему работы с ним по телефону, он сказал, что измерение должно быть многократно, т.е. в начале семестра, в средине и в конце. Советовал: "Интереснее с т.з. программы исследования рассматривать динамику тревожности в начале и во время первой сессии. Ваша задача - составить программу исследования. Вы смотрите теорию о тревожности, пытаетесь найти в каком-нибудь "Вестнике высшей школы" или в подобных же журналах, в психологическом журнале могут быть статьи о психологических особенностях студентов первокурсников. Возрастные особенности. Нужно учитывать факультет (видно тоже). Закладывать в программу трехступенчатое исследование.
Критический размер группы - это 34 чел. (удобный). Если вы закладываете 35-40 - это оптимально. Исследование можно сравнивать с чужими данными, но программа должна быть своя. Ваша задача - составить собственную программу. Не обязательно проводить это исследование. Важно соблюсти форму организации нормального исследования. Вы проводите корреляционный анализ, сравниваете изменения, если они есть... Но лучше заложить не одну шкалу, а 2-3 дублирующих тревожность, прямо и косвенно. Я бы для такого исследования еще посоветовал бы составить анкету на фоне чего развивается тревожность. Опросниками пользоваться можно, важно, чтобы они здесь были обоснованы. А анкету Вы можете составить сами. Например, заложить туда интенсивность посещения занятий, кол-во пропусков, отношение в семье к учебе, адаптация студента в ВУЗе, все то, что считаете нужным или то, что заложили в свою гипотезу."
Работа должна быть оформлена строго по методическим рекомендациям Федоровой Е.В., файл прикладываю.