Посмотрите видеоролик «Детская вешалка»
http://www.youtube.com/watch?v=yArQQ8CXZeQВводная информация
Александр Васильевич Суворов родился 3 июня 1953 г. в городе Фрунзе (ныне Бишкек). В трехлетнем возрасте потерял зрение, в девятилетнем – слух. В 11 лет стал воспитанником Загорского (ныне – Сергиев Посад)детского дома для слепоглухонемых детей. 9 февраля 1971 года вместе с тремя другими воспитанниками Загорского детдома попал в экспериментальную группу лаборатории обучения и изучения слепоглухонемых детей НИИ дефектологии Академии педагогических наук СССР. Как сам Александр Васильевич написал в своей автобиографии, «эксперимент стал возможен благодаря человечному энтузиазму корифеев тогдашнего человекознания – доктора психологических наук Александра Ивановича Мещерякова, доктора философских наук Эвальда Васильевича Ильенкова, академика Алексея Николаевича Леонтьева и их друзей». В 1977 году Александр Суворов закончил факультет психологии МГУ. В 1994 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Саморазвитие личности в экстремальной ситуации слепоглухоты». В 1996 году он защитил докторскую диссертацию на тему «Человечность как фактор саморазвития личности», стал доктором психологических наук. Александр Васильевич пишет статьи и книги, преподает, работает с подростками на базе Всероссийского движения Детского милосердия, активно общается через электронную почту и с помощью специальной аппаратуры с друзьями и единомышленниками
Ответьте на вопросы:
1. Можно ли сказать, что у слепоглухого человека отсутствуют зрение и слух?
2. Каким образом слепоглухой человек компенсирует свои отличия от других людей?
3. В какой мере возможна такая компенсация?
4. Есть ли какие-либо психологические преимущества у людей с подобными отличиями?
Рекомендации:
- не торопитесь отвечать на первый вопрос, подумайте; это не значит, что нужно отвечать «нет» – просто подумайте, перед тем, как написать ответ с обоснованием;
- если вас не устраивает слово «компенсация», можете заменить его более подходящим, как вам кажется, словом;
- не путайте психологические преимущества и социальные (льготы, внимание людей и т.п.) – сами по себе социальные преимущества не могут повлиять на психологические особенности;
- не забывайте, что можно читать хрестоматию «Ощущение», в том числе и в поиске идей, которые могут помочь ответить на заданные вопросы