Управление взаимоотношениями с клиентами
Компания «Оптимус» занимается продажами торгового оборудования, подразделяющегося на категории: витрины, торговые лари и пр.
При покупке товара клиенты обращаются в компанию и делают заказ на покупку товаров. При этом оформляется документ «Заказ товаров» и выписывается «Счет клиенту» для оплаты. После того, как заказ собран, покупатель информируется о том, что он может забрать товар. При покупке товара проверяется оплата покупки покупателем (наличная или безналичная) и выписывается документ реализации (накладная или чек).
Необходимо автоматизировать данный процесс. Кроме этого система должна поддерживать клиентскую базу: хранить имена, номера телефонов, обычные почтовые и курьерские адреса и т. д. организаций и контактных лиц в этих организациях. Каждый клиент принадлежит к определенной категории (VIP-клиенты, потенциальные клиенты и пр.). Периодически в системе добавляются новые виды категорий клиентов.
Система поддерживает базу сотрудников: ФИО, должность, контактный телефон, зона обслуживания и пр. Каждый сотрудник обслуживает только определенную товарную категорию. По мере увеличения количества клиентов распределение товарных категорий пересматривается, что отражается в системе.
Система позволяет сотрудникам планировать мероприятия, которые необходимо провести в отношении клиентов.
К мероприятий относятся телефонная беседа, встреча, отправка факса, оформление заказа, выставление счета, подписание договора и т. д.
Каждый контакт с клиентом компании фиксируется в системе: дата контакта, клиент, мероприятие (вид контакта), содержание.
Формирование сведений о сотрудниках, товарах и мероприятиях ведет администратор фирмы, формирование контактов и оформление продаж осуществляют менеджеры.
Система позволяет вырабатывать различные отчеты:
• Отчет по менеджерам
• Отчет по продажам
• Отчет по клиентам