Цели: сформировать у слушателей целостное представление об истории и современном состоянии методики естествознания как педагогической науки, о методах, формах и средствах обучения, разнообразии и содержании программ и УМК по окружающему миру, соответствующих ФГОС и ФК ГОС; способствовать овладению способами достижения у учащихся метапредметных, предметных и личностных результатов обучения
Задание 1. Познакомьтесь с текстом лекции № 7 и с содержанием методического пособия «Естествознание и МПЕ», а также с презентациями по истории МПЕ (в папке «Библиотека»)
Составьте эссе на тему «Краткая социально-политическая история развития методики преподавания естествознания в России»
Для удобства обзора выделите в своем описании следующие исторические периоды
вторая половина 18 века
первая половина 19 века
вторая половина 19 века
начало 20 века (до 1930-х гг.)
середина 20 века (с 1930-х гг. по 1990 г.)
конец 20 века и начало 21 века (по настоящее время)
Инструкция к выполнению задания. Для краткости обзора выделите в каждом периоде 1-2 личности выдающихся методистов и авторов учебников, наилучшим образом отразивших особенности эпохи. Кратко опишите их вклад в развитие МПЕ и сформулируйте свою точку зрения по поводу успехов и проблем этого периода развития России через призму начального обучения естествознанию. Сделайте вывод о том, как в будущем может развиваться МПЕ, какой путь развития представляется Вам перспективным, а какой - ретроградным
Задание 2
Разработайте урок окружающего мира (тип урока - урок изучения нового материала) и оформите его следующим образом, указав класс и УМК
Тема
Цели
Необходимое оборудование
Ход урока
Образцы уроков, рекомендации к построению уроков Вы можете посмотреть в Библиотеке
После конспекта урока письменно обоснуйте выбор используемых технологий/методов/средств обучения.