Контрольная работа
Перечень заданий для контрольной работы
(студент выбирает одно из перечисленных 11 заданий и выполняет. В задании необходимо представить: не только теоретический анализ существующих проблем по выбранной теме. Но обязательно, и анализ существующих современных практик.)
1. Сравнить опыт работы службы практической психологии в отечественной и зарубежной системе образования.
2. Подготовить аналитическую справку (презентацию) о системе психологического сопровождения семьи и личности в одном из административном округов г.Москвы (на выбор студента).
3. Ознакомиться с практикой сопровождения семьи и личности в рамках деятельности различных учреждений (ПМПСС-центры, психологические службы города).
4. Представить план работы по разделу учебного проекта.
5. Представить к защите проект положения о службе (отделе) психолого-педагогического сопровождения семьи (личности).
6. Разработать программу мероприятий по организации взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности учащихся.
7. Изучить представления современных родителей о воспитании в семье (формах, методах и методических приемах воспитания детей) и воспитательных возможностях дошкольного учреждения и школы (ресурсах и ответственности семьи, дошкольного учреждения и школы в воспитании ребенка).
8. Провести пилотажное исследование и представить полученные результаты в виде тезисов в режиме научно-практической конференции.
9. Разработать и представить для обсуждения: программу психолого-педагогического сопровождения личности в системе массовой школы (на основе анализа конкретного случая); программу психолого-педагогического сопровождения личности в системе дошкольного учреждения (на основе анализа конкретного случая).
10. Разработать и представить для обсуждения программу мероприятий по организации психолого-педагогического сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей (в системе интернатных учреждений).
11. Разработать и представить для обсуждения модель службы психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка, воспитывающегося в условиях приемной семьи.