Эссе должно быть до 500 слов! Желательно в эссе ответить на вопросы(прикрепила в файле).
Коротко обо мне
Я- учитель -логопед.Окончила МГПУ два факультета( логопедию и психологию)
Отрывки из моего прошлого эссе(можно что-то перефразировать и добавить)..
Почему жизнь складывается так, а не иначе? Почему моей жизнью стала логопедия? Думаю, многое в судьбе человека зависит от того, что в нем заложено с детства, от тех людей, которые его окружали, от самой атмосферы дома.
В силу краткости статьи я не могу много писать о семье, но могу сказать одно: вся целеустремленность, упорство в достижении цели, желание знать больше, понимание самого важного, самого главного – все оттуда .
Я учусь всю свою сознательную жизнь и веду за собой учеников, радуюсь их успехам и огорчаюсь, когда у них не все получается.
И, наверное, логическим результатом работы являются победы детей над нарушениями речи.
Я вижу свою задачу в том, чтобы помочь затрепетать крылышкам у своих учеников, пробудить интерес к занятиям. А для этого нужно быть интересной людям, оставаться в курсе последних достижений, идти в ногу со временем.
Вторая часть слова «логопед» «пайдео» - в переводе с греческого означает учить, воспитывать. Да, я учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное отношение к слову.
Я думаю, что логопед, а правильнее сказать учитель-логопед - это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог… Можно продолжать и продолжать.
Но почему артист, спросите вы? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво или как еще любят повторять учителя-логопеды - «правильно». Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово, подтверждая мысль Я. Корчака о том, что дети - «артисты, фантазеры, и исследователи, и художники».
А еще учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм - кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать! Отождествляя речь и музыку, еще Аристотель писал: « Приятная для слуха речь- своего рода музыка».
Вообще в работе логопеда есть только одна универсальная методика – работать, работать и работать. И… любить детей.
На последок хочется сказать, что личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово?.. Учитель-логопед - образец для окружающих, не только для детей, но и взрослых. Именно поэтому я стараюсь больше улыбаться , чего и Вам желаю!
Надеюсь это Вам поможет в написании.