I этап: Наблюдение
Выберите одного подростка (во время практики в школе или среди ваших знакомых) и понаблюдайте за ним, сфокусировавшись на его психологических особенностях, оформив свои наблюдения в свободной форме. Внимание на следующие аспекты:
1) Как проявляется при наблюдении каждое из пяти звеньев самосознания данного подростка?
2) Как бы вы определили становление его идентичности? Отвечая на вопрос, ориентируйтесь на книгу О.В. Хухлаевой «Психология подростка».
3) Что бы вы могли бы сказать про эмоционально-волевое развитие данного подростка? На какие особенности развития данной сферы вы обратили внимание?
Опишите, какие конкретные факты/явления/действия легли в основу вашей характеристики.
II Этап: Составление опросника и проведение беседы с подростком.
По результатам наблюдения у вас наверняка останутся не раскрытыми ряд аспектов, касающихся тех сторон жизни, которые могли не попасть в зону вашего наблюдения по объективным причинам (взаимоотношения с родителями, учителями, сверстниками, интересы и т.д.). Оптимально, если вы сможете сформулировать гипотезы, то есть предположения, о данных сторонах жизни ребенка, опираясь на результаты ваших наблюдений.
Составьте вопросы, которые могли бы помочь вам при беседе с данным подростком проверить или опровергнуть ваши гипотезы.
Помните, что определенные вопросы напрямую задавать нельзя! Например, такого рода вопрос неуместен: Как ты думаешь, у тебя все в порядке со сверстниками??
Ход беседы и сами вопросы должны быть предоставлены в виде текста (или таблицы, как вам удобно).
Обязательно укажите возраст и пол подростка, с которым вы беседовали и за которым наблюдали.
Заключение:
Дается обобщающий анализ на основе наблюдения и проведенной беседы.
Не забудьте аргументировать, почему вами были выбраны именно эти вопросы.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |