1.Может ли бедность выполнять в обществе позитивные функции? Если «да», то какие? Если «нет», то почему?
2. В чем заключаются сильные и слабые стороны метода контент-анализа в социологиче-ском исследовании?
3. Проанализируйте и сравните теории «мировой системы» И. Валлерстайна и «золотого миллиарда» С. Хантингтона.
4. По поводу марксистской социологии существуют самые противоречивые высказывания, например:
учение Маркса логично обосновывает процесс развития общества;
учение Маркса служит интересам определенного класса, поэтому оно не является объ-ективным и научным;
учение Маркса антигуманно, поскольку оно ставит интересы одних групп людей вы-ше интересов других;
учение Маркса верно оценивает историческую перспективу.
С какими из данных высказываний Вы согласны и почему? Как еще Вы могли бы охарак-теризовать учение Маркса и его роль в современном обществе?