Выполнить вариант 3, согласно прикрепленной методички.
Задание 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните орфограммы.
К..с..гор, перес..кая зону лесов, парч..вый, ш..рох, задумч..вый, трав..сеяние, пенеч..к, одуван..ч..к, скач..к, мыш..нок, стереж..т, теч..т, серебр..(н,нн)ый, маш..(н,нн)ый, оловя(н,нн)ый, ю(н,нн)ый, построе(н,нн)ый; занов…, досух…, начист…, слев…, навзнич.., вскач.., плач.., туч.., береч.., лиш...; отмет..тесь, буд..те; (кое) как, (мало) помалу, (по) зимнему тепло, рассмешил (до) слез; что (бы) такое предпринять, (во) что (бы) то (ни) стало; (в) течении.. урока, то (же) (не) отстает, (в) последствии.. вспомню; (пол) дела ..делано, (пол) Азии, (пол) литра масла, (пол) остатка разделить, (фабрично) заводской.
Задание 2. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку выбранных пунктуационных знаков.
1. Стол стулья кресла все было самого тяжелого и беспокойного свойства. 2. Вы верно недавно на Кавказе? 3. Поравнявшись с нами юноша улыбнулся кивнул головой капитану. 4. Сержусь-то я на самого себя сам кругом виноват.
Задание 3. Спишите слова, расставляя ударения. Там, где необходимо, укажите варианты.
Монолог, маневр, мышление, намерение, ненависть, вероисповедание, выборы, выговоры, генезис, хаос.
Задание 4. Частично затранскрибируйте слова.
Лодка, яичница, тандем, образчик.
Задание 5. Приведите значения слов, определите их род, подберите к ним прилагательные.
Авеню, ЮНЕСКО, боа, иваси, хинди, Тбилиси, салями.
Задание 6. Поставьте данные слова в нужную падежную форму и образуйте нормативные словосочетания.
Им.п. мн.ч.: корпус, инженер, порт, паспорт, профессор.
Р.п. мн.ч.: партизаны, соленья, блюдца, жаровни, клипсы.
Управление: скучают (мы), баллотироваться (депутат), отдыхать (деревня Алексеевка), рецензия (книга), готовиться (2006 год).
Задание 7.Объясните различия в значениях слов.
Беззаконие – беззаконность
Благословенный – благословлённый
Болотистый – болотный
Индейский – индийский
Командированный – командировочный
Отрешение – отречение
Тема – тематика.
Задание 8. Замените следующие фразеологизмы близкими по значению словами и словосочетаниями.
1) Воспрянуть духом
2) Не укладывается в голове
3) Быть в поле зрения
4) На злобу дня
5) Бить тревогу
6) Бить баклуши
7) Идти в гору
Задание 9. Найдите в предложениях нарушения лексических, грамматических и стилистических норм, исправьте ошибки, укажите причины их возникновения.
1) В этом вам поможет беспрецедентный комплекс из двух медицинских препаратов.
2) Введение другой валюты пагубно для обоих стран.
3) Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее.
4) Генеральный прокурор на голову чище тех, кто сегодня пытается бросить в него камень.
5) Стоимость этой книги составляет до девяносто рублей.
6) Например, для Фамусова идеальным женихом для его дочери является Скалозуб.
7) Большая сила воли характерна этому герою.
Задание 10. Проанализируйте документ. Внесите необходимые исправления.
Декану факультета
Физической культуры
Рюмину Р.Д.
От студента 1 курса
Ф-та физ. Культуры
Бадаева Андрея
З а я в л е н и е.
Прошу меня отпустить домой по семейным обстоятельствам.
8.02.2004
(Подпись)