Ребята помогите пожалуйста с задание. Сразу же напишу хороший отзыв!!! Надо срочно в течении 2-3 часов Тут всего 1,5-2 стр
Задание 2. Проведите смысловой анализ теоретического материала
по теме «Понятия «отражение» и «психика». Объективный критерий психики. Гипотеза А.Н.Леонтьева о происхождении чувствительности. Адаптивная роль психики».
Задание предполагает знакомство и основательное освоение указанной выше темы в изложении Ю.Б.Гиппенрейтер, представленной в лекции 11, в учебном пособии Введение в общую психологию: курс лекций / Ю.Б.Гиппенрейтер. – М., 2010. – 352 с.
При подготовке к выполнению задания предварительно необходимо в целом ознакомиться с той проблемой, которую автор пособия предлагает к обсуждению. Далее прорабатывается смысловая структура изученного материала и оформляется опорный минитекст (его объем 1,5-2 стр.).
Алгоритм смыслового анализа текста:
I. Подготовительный этап
1) прочитайте весь текст, найдите и отметьте абзацы, содержащие конкретную информацию (выделите главное в изучаемом материале, основные идеи, положения и т.п.).
Цель – логическое осмысление материала, определение структуры текста.
2) определите основные смысловые абзацы, которые будут преобразовываться и будут положены в основу минитекста (при необходимости обобщите 3-6 предложений (или абзацы) в одно).
Цель – выделение главных логических компонентов информации, установление или построение различных последовательностей.
II. Подготовка материала (выписок) для оформления минитекста
3) определите в каждом смысловом абзаце ключевые смысловые единицы (опорные пункты) и озаглавьте выделенные смысловые абзацы (найдите в каждом абзаце предложение, высказывание, которое может служить его заголовком).
Цель – общение материала, определение совокупности опорных пунктов.
4) в каждом смысловом абзаце определите 3-4 ключевых слова (термина). Выпишите их.
Цель – установление основных понятий.
5) сформулируйте 4-5 вопросов по каждому смысловому абзацу, очерчивающих основное содержание данной части материала и позволяющих определить линию его обсуждения.
III. Оформление опорного минитекста.
По итогам проработки 3-5 пунктов данного алгоритма, составьте опорный минитекст.
Подготовьтесь к пересказу текста с опорой на выписанный материал.
Пример оформления минитекста для одного абзаца
Тема: Неосознаваемые механизмы сознательных действий.
Смысловой абзац 1. Название: Неосознаваемые автоматизмы как механизм формирования навыков.
Ключевые слова: неосознаваемые механизмы, первичные автоматизмы, вторичные автоматизмы, навыки.
Вопросы по содержанию абзаца:
1) Каков основной механизм функционирования неосознаваемых автоматизмов? В каких сферах психической жизни она наблюдаются?
2) Присутствует ли сознательный контроль при реализации автоматизмов?
3) Определите, чем характеризуются первичные и вторичные автоматизмы? В чем состоит их основное отличие?
4) Можно ли сосательные движения младенца, мигание, схватывание предметов, ходьбу отнести к автоматизмам?
5) Чем обеспечивается возможность совершенствования и переделки навыков? В чем состоит практическое значение изучения механизмов формирования навыка?
Смысловой абзац 2. и т.д.
Методические рекомендации по подготовке к выполнению задания.
В ходе изучения темы важно подготовить рассуждения на ряд ключевых вопросов, подчеркивающих основополагающие проблемные аспекты данной темы. К их числу относится следующее:
Чем обусловлена необходимость выделения объективного критерия психики и чем характеризуется природа психического.
Чем обусловлен переход от допсихического к психическому отражению. Прокомментируйте, какие общие закономерности развития психики выделяются.
Изложите суть гипотезы А.Н.Леонтьева о происхождении чувствительности. Как автор доказывает, что именно элементарная чувствительность является исходной формой проявления психики.
В чем состоит сущность таких свойств как раздражимость и чувствительность. Проанали