Вопросы:
1. Предложите и обоснуйте организационную структуру службы маркетинга и сбыта каждого из этих предприятий, исходя из представленной о них информации.
2. Используя типовые положения о подразделениях (из справочников или из сети Интернет), выделите функции службы маркетинга и сбыта. Количество выделенных функций должно быть не менее 10. Типовое Положение об отделе сбыта приведено ниже в Приложении 1.
3. Распределите выделенные функции между руководителями предложенных вами структурных подразделений или иными должностными лицами. Для этого нужно построить матрицу распределения ответственности. Пример матрицы, составленной для отдела материально-технического снабжения, представлен в Приложении 2.
Наименование должностей работников отдела сбыта: начальник отдела, его заместитель, торговый представитель, старший экономист, экономист, старший товаровед, товаровед, кладовщик.
4. Предложите 5-6 количественных показателей, которые можно использовать для ежемесячного контроля результативности руководителя службы маркетинга и сбыта.