СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТ
Традиционно сложилась определенная композиционная структура курсовой работы, основными элементами которой в порядке их расположения являются следующие
1. Титульный лист
2. Оглавление (содержание)
3. Текст работы
а) введение
б) главы основной части
в) выводы и предложения
г) заключение
4. Список использованной литературы (библиография)
5. Приложения
Титульный лис
Титульный лист является первой страницей курсовой работы и заполняется по строго определенным правилам. В верхнем поле указывается наименование учебного заведения и кафедры, по дисциплине которой пишется работа. В среднем поле дается тема курсовой работы. Далее, ближе к правому краю титульного листа указывается фамилия и инициалы студента, фамилия и инициалы научного руководителя, а также его ученое звание и ученая степень. В нижнем поле указывается место выполнения курсовой работы и год ее написания (см. приложение 1)
2.2. Содержани
В нем приводятся все заголовки курсовой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте не допускается
Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три-пять знаков (или абзацный отступ) вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени (см.параграф 3.1.Оформление курсовых работ). Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания (см. приложение 2)
Это своего рода программа исследования, которая помогает понять, почему данное исследование имеет значение. Введение вместе с заключением – это «визитная карточка» работы, поэтому над ними необходимо работать очень тщательно. Во введении обычно кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется цель, объект и предмет исследования, выдвигается гипотеза, содержание поставленных задач, указывается избранный метод исследования, сообщается, в чем заключается теоретическая значимость и практическая ценность полученных результатов
В конце вводной части необходимо написать реферат о кратком содержании основной части
Окончательный вариант введения рекомендуется составлять в последнюю очередь, вместе с заключением. В начале работы над текстом делается лишь набросок введения. Объем введения должен составлять примерно десятую часть объема всего представленного материала
Для того, чтобы проверить, правильно ли определены основные характеристики психологического исследования, можно попробовать ответить на следующие вопросы
ПРОБЛЕМА Что надо изучить из того
что ранее не было изучено
ТЕМА Как это назвать
АКТУАЛЬНОСТЬ Почему данную проблем
нужно в настоящее врем
изучать
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Что рассматриваетс
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Как рассматривается объект
какие новые отношения, свойства
аспекты, функции раскрывае
данное исследование
ГИПОТЕЗА И Что не очевидно в объекте
ЗАЩИЩАЕМЫЕ что вы видите в нем такого
ПОЛОЖЕНИЯ чего не замечают другие
ЦЕЛЬ Какой результат исследовани
вы намерены получить, каки
вы его видите
ЗАДАЧИ Что нужно сделать, чтоб
цель была достигнута
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Какими способами вы намерены получить достоверные научны
результат
Кроме перечисленных характеристик в экспериментальной работе во введение возможно включение таких параметров как Методологическая и теоретическая основа исследования, Теоретическая значимость и новизна, Практическая значимость. Это зависит от того, насколько теоретически и практически значима и глубока работа
Они занимают примерно от 2/3 до3/4 объема всей работы. Главы, как правило, делятся на параграфы, которые являются существенными аспектами этих глав. Каждая глава и параграф должны иметь четко сформулированное название, отражаю