Расширить возможности OpenGL (core profile, т.е. версии 3.2 и выше):
1. контурный график:
a. изолинии по высоте;
b. цвет в зависимости от высоты;
3. динамически изменяющийся рельеф поверхности с помощью шума Перлина или другой анимированной процедурной текстуры - координата y каждый раз рассчитывается с помощью некоторого алгоритма в шейдере;
4. визуализация облака точек, полученного с помощью фотограмметрии:
a. реализовать загрузку в свою программу формата .ply, который может хранить облака точек в простом формате - каждая строчка будет содержать подряд координаты, вектор нормали и цвет одной точки;
b. отобразить загруженные данные с помощью OpenGL как GL_POINTS.
Для получения облако точек нужно:
1. получить исходные данные - перемещаясь вокруг выбранного объекта (желательно не однотонного) по окружности, сделать ряд его фотографий, так, чтобы на каждую следующую фотографию попадало около 60% содержания предыдущей , освещение желательно нейтральное, равномерное со всех сторон;
2. загрузить исходные данные в программу для реконструкции, которая может экспортировать облако точек в распространенном формате типа .ply, например VSFM
3. выполнить реконструкцию в программе, сохранить файлы моделей (.ply или др.);