Общая и возрастная психология
Самостоятельная работа № 1
Тема: «Теория Адлера и ваша порядковая позиция в семье»
Вид самостоятельной работы: внеаудиторная
Задания для самостоятельной работы: Описание влияния порядковой позиции в семье на личностное развитие.
Форма работы: индивидуальная
Цель задания: попытка исследовать типы проблем с которыми сталкиваются дети, а также решения, которые они могут принимать, чтобы совладать с проблемами.
Алгоритм действия студентов:
1. Повторите роль социального контекста в развитии личности
(согласно индивидуальной теорию личности А. Адлера) .
2. Обратитесь к своей порядковой позиции в семье (первенец, второй ребенок, самый младший ребенок, единственный ребенок).
Прочитайте описание определенных психологических особенностей (в соответствии с порядком рождения), которые дает Адлер.
3. Можете ли вы сказать, как эта позиция повлияла на ваше личностное развитие. Опишите.
Форма контроля: проверка письменного задания в тетради
Оценка: соответствие выполнения задания правилам данной темы.
Литература для углубленного изучения темы.
1.Конспект лекции
2. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности(глава 4)
3.Ресурсы интернета
Самостоятельная работа № 2
Тема: «Пирамида Маслоу и ваше поведение, соотношения»
Вид самостоятельной работы: внеаудиторная
Задания для самостоятельной работы: дать представление о мотивах поступков человека.
Форма работы: индивидуальная
Цель задания: учиться правильно понимать свои желания и их интерпретировать;
понимать, что выражаться потребности могут у каждого человека совершенно по-разному
Алгоритм действия студентов:
1. Повторите иерархию потребностей А.Маслоу.
2. Оцените иерархическую теорию мотивации Маслоу с вашей точки зрения.
3. Ответьте на вопрос : имеет ли точка зрения Маслоу на мотивацию человека в ключе понимания вашего собственного поведения?. Приведите пример.
4. Ответьте на вопрос : имеет ли точка зрения Маслоу на мотивацию человека в ключе понимания поведения других людей?. Приведите пример.
Форма контроля: проверка письменного задания в тетради
Оценка: соответствие выполнения задания правилам данной темы.
Литература для углубленного изучения темы.
1.Конспект лекции
2. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (глава 4)
3.Ресурсы интернета
Самостоятельная работа № 3
Тема: Тренировка памяти «Фонетические ассоциации»
Вид самостоятельной работы: внеаудиторная
Задания для самостоятельной работы: составить семантическую фразу(или короткий рассказ)
Форма работы: индивидуальная
Цель задания: кодирование с помощью запоминающейся фразы семантически (по смыслу) совершенно не связанных с ней элементов
Алгоритм действия студентов:
1. Вспомните фразу с помощью которой мы запоминали цвета спектра света или цвета радуги ( фонетическая ассоциация).
2. Составьте семантическую фразу (или рассказ) для запоминания номеров телефонов.
3. Составьте семантическую фразу для названия падежей.
Форма контроля: Озвучить полученные в ходе выполнения задания фразы (или рассказ).
Оценка: соответствие выполнения задания правилам данной темы.
Литература для углубленного изучения темы.
1. Ефимова Н.С.Основы общей психологии. (глава 4 )
2. Немов Р. С. Психология . (глава 9)
3. Маклаков А.Г. Общая психология. (глава 10)
Ресурсы интернета
Самостоятельная работа № 4
Тема: Тренировка концентрации внимания «Выполни по образцу»
Вид самостоятельной работы: внеаудиторная
Задания для самостоятельной работы: прорисовка сложных, но повторяющихся узоров (приложение к сам. работе №4,рис.1)
Форма работы: индивидуальная
Цель задания: развитие концентрации внимания.
Алгоритм действия студентов:
1. Выполнить несколько последовательных действий:
А) анализ каждого элемента узора ;
Б) правильное воспроизведение каждого элемента;
В) удержание последовательности в течение про