Задача 1 Укажите, какие из приведенных ниже преступлений обладают латентностью (высокой, средней или низкой), и объясните почему, дача взятки; получение взятки; побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи; незаконная порубка деревьев и кустарников; убийство; изнасилование; нарушение правил пожарной безопасности; мошенничество; кража; грабеж; присвоение или растрата, причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием; нарушение правил охраны рыбных запасов: незаконная охота; хулиганство; вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления; вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий; самовольное оставление части или места службы, дезертирство; похищение человека; подмена ребенка; злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей
Задача 2 Определите, какие из перечисленных психофизиологических особенностей преступников относят к числу факторов, детерминирующих преступность, какие служат благоприятным фоном антиобщественного поведения, а какие являются нейтральными: унаследованные или приобретенные физические или психические дефекты; физические травмы, полученные в результате несчастного случая или заболевания; врожденные или приобретенные психические нарушения (слабоумие, психопатия); умственные и психосоматические расстройства (психозы, психоневрозы); патологии, связанные с половыми извращениями, алкоголизмом, наркоманией; низкий интеллектуальный уровень, умственная ограниченность, невежество, наивность; гормональные аномалии, связанные с повышенной сексуальностью, импотенцией.
Задача 3 Какова роль потерпевшего в механизме совершения насильственных преступлений? Дайте определение виктимного поведения.
Задача 4 Какова сущность обще социальных и специально- криминологических мер предупреждения корыстной преступности и в чем проблемы их низкой эффективности
нужен список используемых источников