Тема: «Индивидуально-психологические особенности развития дошкольников и воспитание характера»
Обобщенная формулировка задач
В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка
Однако, общего мнения об эффективности этих форм нет
Ключевое задани
1. Дайте характеристику индивидуально-психологических особенностей развития дошкольников
2. Раскройте концептуальные позиции воспитания характера детей посредством взаимодействия детского сада с семьями
Практическое задани
1. Проведите диагностику родителей (лиц, их замещающих), используя одну из интерактивных форм взаимодействия
2. Составьте перспективный план использования интерактивных форм во взаимодействии с родителями (лицами, их замещающими)
3. Подготовьте рекомендации для родителей (лиц, их замещающих) (наглядно-информационный материал)
4. Составьте план проведения консультации и подготовьте консультацию с родителями (лицами, их замещающими)
5. Составьте план организации и проведите совместное мероприятие с родителями (лицами, их замещающими), используя одну из интерактивных форм взаимодействия
6. Подготовьте родительское собрание, используя интерактивную технологию.
7. Составьте модель взаимодействия с сотрудниками, раскройте направления и вопросы взаимодействия в данном направлении
Рекомендуемая литератур
1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94
2. Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 7
3. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-
4. Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с
5. Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[Текст] / О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с
6. Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с
7. Елисеева, Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн.: Лексис, 2007. – 68с
8. Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л.Е.Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с
9. Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74
10 Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.