текст эссе (до 6 страниц), тема: «Гражданская позиция современного учителя».
Критерии оценки конкурсного испытания:
- языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная);
- обоснование актуальности (широта и масштабность взгляда на профессию, умение видеть тенденции развития образования, связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума);
- наличие ценностных ориентиров (понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции, постановка воспитательных целей, обращение внимание на формирование гражданской позиции обучающихся);
- аргументированность позиции (четкость аргументов, отделение фактов от мнений, использование иллюстрирующих примеров и фактов, наличие выводов и обобщения);
- умение формулировать проблемы и видеть пути их решения (четкость и обоснованность при формулировании проблем, способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции, нестандартность предлагаемых решений);
- рефлексивность (понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности), анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию);
- оригинальность изложения (художественный стиль и нестандартность изложения, яркость и образность изложения, ясность и целостность изложения).