Задание для самостоятельной работы: «Метод Парето
Цель занятия: Дать возможность обучающимся публичн
продемонстрировать свои компетенции в понимании ситуационного подход
и знании приемов декомпозиции проблемы
Приобретение компетенции ОПК-6: Владение методами приняти
решений в управлении производственной деятельностью организации
II.Исходная ситуаци
Характеристика организации: Профиль работы предприятия
строительство жилья. Конъюнктура рынка складывается для него вполн
благоприятно. Показатели производственной деятельности выполняются
Руководители подразделений – опытные сотрудники, проработавшие н
предприятии долгое время, имеют хорошую профессиональную репутацию
пользуются доверием и авторитетом. По мнению руководителей, зарплат
соответствует среднерыночному уровню
Общая ситуация: В результате анализа, проведенного кадровой службо
предприятия, была выявлена неблагоприятная тенденция – рост текучест
персонала в отдельных производственных подразделениях. Приче
основную часть увольняемых составляют рабочие. Анализ причин их уход
выявил разницу в оценке условий труда, как руководителями отделов, так
самими сотрудниками
В качестве причин ухода рабочие отмечали тяжелые условия труда
многосменный график, низкую оплату, неравномерность загрузк
производственных мощностей и т. п., в редких случаях – конфликтны
ситуации в коллективе
Вместе с этим, руководители подразделений отмечали серьезны
проблемы с трудовой дисциплиной, факты воровства, невыходов на работ
без уважительных причин и т. п
Часть 1.Задани
1. Изучите сложившуюся ситуацию
2. Сформулируйте проблем
3. Постройте дерево проблем
Часть .Задание
1. Ознакомьтесь с сущностью и методикой выявления наиболе
важных причин, влияющих на создавшуюся проблемную ситуацию
2. Изучите по прилагаемой презентации сущность метода Парето
3. Постройте график ПАРЕТО, придумав условные 50 случае
отказа основных рабочих от работы на стройке. Образец графика на рисунк
1
4. Сформулируйте ваши предложения (управленческие решения
для устранения наиболее актуальных причин текучести кадров
5. Оформите выводы по первой и второй части практическог
задания.