План.
1. Своеобразие и педагогическая ценность театрализованных игр.
2. Виды театрализованных игр.
3. Условия для развития театрализованных игр.
4. Педагогическое руководство театрализованными играми в разных возрастных группах.
Практическое задание. Изготовить театрализованную игру.
Интерпретируйте смысл педагогической ситуации.
Литература:
1. Акулова, О. Театрализованные игры // Дошкольное восп.- 2005. - № 4. -С.24.
2. Примерные методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах дошкольных учреждений, работающих по базовой национальной программе «Пралеска»// Пралеска.- 2001. - №7. -С.5.
3. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика, М.- 2004.- С.301-311.
4. Артемова, Л.В. Театрализованные игры.- М. - 1991.
5. Игра дошкольника / Под ред. О.А.Анищенко, И.А. Комаровой. – Мозырь: РИФ «Белый ветер». – 1998.
6. Губич, И. Всем известные таланты. О театрализованных занятиях для детей дошкольного возраста // Пралеска.- 2008. - №1.- С.53.
Педагогическая ситуация
“К концу года, когда у детей старшей группы накопились знания и первоначальные навыки кукловождения и когда воспитанники стали пользоваться ими в самостоятельной деятельности, педагог внес в группу кукол в неожиданном сочетании, не соответствующем ни одной знакомой сказке: Дед Мороз и Лягушка, Снегурочка и Петушок. Дети начали придумывать сюжет и разыгрывать его”.
Для чего был использован воспитателем такой прием? Смоделируйте сценку, используя персонажей в предложенной педагогической ситуации.
Методические указания
1.Дайте определение понятию «театрализованные игры». Охарактеризуйте театрализованные игры, как разновидность творческих игр. 2.Классифицируйте виды театрализованных игр.
3.Перечислите педагогические условия для развития театрализованных игр. 4.Раскройте методику руководства театрализованными играми в разных возрастных группах.
Выполните практическое задание. Изготовить театрализованную игру (указать Ф.И.О.,», название игры, возрастная группа, цель игры