ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Выполнен
Заказ
1082325
Раздел
Программирование
Тип работы
Антиплагиат
Не указан
Срок сдачи
25 Фев 2018 в 23:59
Цена
Договорная
Блокировка
5 дней
Размещен
28 Дек 2017 в 03:15
Просмотров
536
Описание работы
Требования к работе: Шрифт Times New Roman, 14, «одинарный» интервал., 3-5 страниц
Кейс «Отдай свои знания машине!»
Процедура извлечения знаний имеет три основных аспекта: психологический, лингвистический, гносеологический.
Психологический аспект является ведущим, поскольку он определяет успеш-ность и эффективность взаимодействия инженера по знаниям (аналитика) с основным источником знаний – экспертом-профессионалом. Психологический аспект выделяется еще и потому, что извлечение знаний происходит чаще всего в процессе непосред-ственного общения разработчиков системы. А в общении психология является доми-нантной.
Общение, или коммуникация (от лат. communication – связь), – это междисципли-нарное понятие, обозначающее все формы непосредственных контактов между людь-ми – от дружеских до деловых. Оно широко исследуется в психологии, философии, социологии, лингвистике и других науках. Существует несколько десятков теорий общения, и все они сходятся на том, что процедура общения является сложной и мно-гоплановой. необходимо подчеркнуть, что общение – не просто однонаправленный процесс передачи сообщений и не двухтактный обмен порциями сведений, а нерас-члененный процесс циркуляции информации, т. е. совместный поиск истины.
Таким образом, общение есть процесс выработки новой информации, общей для общающихся людей и рождающей их общность.
Можно выделить четыре основных уровня общения:
1. Уровень манипулирования, когда один субъект рассматривает другого как средство или помеху по отношению к проекту своей деятельности.
2. Уровень рефлексивной игры, когда в процессе своей деятельности человек учитывает «контропроект» другого субъекта, но не признает за ним самоценность и стремится к «выигрышу», к реализации своего проекта.
3. Уровень правового общения, когда признают право на существование проектов деятельности друг друга и пытаются согласовать их хотя бы внешне.
4. Уровень нравственного общения, когда субъекты внутренне принимают общий проект взаимной деятельности.
Стремление и умение общаться на высшем, четвертом, уровне может характери-зовать степень профессионализма инженера по знаниям. Извлечение знаний – это осо-бый вид общения, который можно отнести к духовно-информационному типу. Обще-ние делится на материально-практическое, духовно-информационное, практически-духовное. При этом информационный аспект общения для инженера по знаниям с прагматической точки зрения важнейший.
1. Ситуация
Антон Федорович – известный терапевт, имеющий печатные труды по пульмоно-логии. Николай Иванович - инженер-программист компании «First», разрабатываю-щей медицинскую экспертную систему.
Руководство компании обратилось к Антону Федоровичу с просьбой принять участие в наполнении базы знаний новой экспертной системы. Тот с удовольствием согласился.
Перед группой разработчиков была поставлена задача: база знаний должна быть заполнена за месяц.
Николай Иванович, мало что понимавший в медицине, не успел выполнить зада-ние, хотя он и Антон Федорович работали с утра до вечера. При тестировании экс-пертная система не показала тех результатов, которых от нее ждали.
2. Проблема указанной ситуации состоит в следующем: в чем причина отсут-ствия результата, почему экспертная система при тестировании не смогла заменить человека-эксперта?
3. Ключевое задание: разработать возможные варианты решения проблемы и обосновать выбор оптимального варианта.
Нужна такая же работа?
  • Разместите заказ
  • Выберите исполнителя
  • Получите результат
Гарантия на работу 1 год
Средний балл 4.96
Стоимость Назначаете сами
Эксперт Выбираете сами
Уникальность работы от 70%
Предыдущий заказ
Следующий заказ
Нужна аналогичная работа?
Оформи быстрый заказ и узнай стоимость
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир