Цель деловой игры - базируясь на многообразии форм собственности предприятий, анализе рынка, множестве методов и способов анализа организации и деятельности предприятия, выбрать тот бизнес (выбор партнеров, клиентов, посредников), который наиболее перспективен, и обосновать его. В ходе анализа выделить и аргументировать необходимость взаимодействия на разных уровнях организации. Показать влияние взаимодействия внутри организации и вне ее на развитие предприятия.
1. На основании статистической информации и анализе рынка, определить наиболее перспективную сферу деятельности предприятия. Обосновывая свой выбор с помощью различных методов изложения данных, обосновывающих ваш выбор(таблицы, диаграммы, в которых дается анализ рынка за последние 5 лет).
2. Определить организационно-правовую форму вашего предприятия. Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств в зависимости от профиля и содержания будущей предпринимательской деятельности, возможного круга партнеров, существующего законодательства. При этом выбор наиболее оптимальной формы организации предпринимательской деятельности следует соотносить с возможностями, которые предоставляет действующее законодательство. При осмыслении этих проблем предприниматель принимает решение о правовом статусе учреждаемого предприятия.
3. Сформулировать цель, предпринимательскую идею бизнеса; - обосновать экономическую сущность предпринимательской деятельности; - показать наличие инновационного момента (новой системы управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий); - предложить товар, пользующийся высоким уровнем конкурентоспособности; - определить тип и выбор поставщиков, посредников, покупателей; - предусмотреть технику деловых переговоров; - обосновать предпосылки для успешного предпринимательского старта; - представить «визитную карточку» предприятия.
4. Составить учредительные документы (устав предприятия, положение), выбрав одну из приведенных организационно-правовых форм: - полное (коммандитное) товарищество; - ООО; - АО; - производственный кооператив; - унитарное предприятие. Представить «визитную карточку» своего бизнеса: - общую характеристику бизнеса (цель, предпринимательская идея, экономическая сущность предпринимательской деятельности); - особенности рынка, профиль потребителя (предпринимательская среда); - основных конкурентов, преимущества по сравнению с ними; - сравнительные преимущества и недостатки выбранной организационно-правовой формы с точки зрения менеджмента; - способ принятия решений (на коллективной основе или когда предприниматель берет на себя функцию единоличного принятия решений).
5. Команды заполняют анкету по оценке текущей деятельности.....( продолжение в файле)