Детальное описание лабораторных работ, создание в Qt Creator
1) Лабораторная работа Qt Widget Application
Калькулятор
Создать приложение с графическим интерфейсом, имеющее следующие параметры.
Главное окно приложения имеет:
• два поля ввода типа SpinBox для ввода операндов
• поле ввода типа ComboBox для задания операции (+, -, %, *)
• 3 поля ввода типа RadioButton для задания системы счисления, в которой будет отображаться результат.
• кнопки "Посчитать" и "История":
o по нажатии кнопки "Посчитать" в поле "Результат" должна обновляться информация
o по нажатии кнопки "История" должно отображаться немодальное диалоговое окно "История".
• поле ввода типа CheckBox "Мгновенный расчет" для задания режима:
o пересчет результата по изменении входных данных
o пересчет данных по нажатии кнопки "Посчитать"
При попытке закрытия главного окна должно выводиться модальное диалоговое окно с запросом подтверждения действия.
Окно "История" имеет:
• управляющий элемент ListBox, в котором должны быть отображены все выполненные в ходе работы программы расчеты
• кнопка "Восстановить", по нажатии на которую при выбранном пункте истории истории операнды и операция должны заполняться указанными в этом пункте значениями.
• поле ввода искомого значения и кнопка "Найти", позволяющие искать в истории какую-либо операцию. Повторное нажатие кнопки должно приводить к поиску следующего употребления. Поиск должен быть циклическим. Если ни одно операции не найдено, должно отображаться окно типа MessageBox с сообщением. Если зажата кнопка "Shift", поиск должен осуществляться в обратном направлении (ищется предыдущее употребление).
2) лабораторная работа Qt Application: Paint
Разработка приложения простейшего графического редактора с меню и панелями инструментов, реализующего следующую функциональность:
• (PAINT-IT) Добавление/удаление графических объектов
• (ROTATE-IT) Поворот выделенного графического объекта
• (SCALE) Масштабирование сцены
• (COLORIZE-IT) Изменение цвета кисти и пера для объекта
• (Z-ORDER) Изменение порядка перекрытия объектов
• (CONTEXT-MENU) Управление объектом через его контекстное меню
• (COLLIDE) Изменение цвета объекта при коллизии с другим объектом
• (SAVE) Сохранение содержимого сцены в файл
Типы графических объектов:
• стандартные объекты: (QGraphicsEllipseItem, QGraphicsPathItem, QGraphicsPolygonItem, QGraphicsRectItem, QGraphicsSimpleTextItem, QGraphicsLineItem)
• нестандартный объект (наследуется от QGraphicsItem, поддерживает отслеживание коллизий)
Требования к графическим объектам: выделяемые, перемещаемые.
Требования к интерфейсу:
• наличие подменю
наличие взаимоисключающих действий (например, цвет кисти может быть либо красный, либо синий)