Осуществить оценку коммерческой и экономической эффективности организации бизнеса по осуществлению автобусных перевозок пассажиров.
Предприниматель предполагает приобрести 3 автобуса. Стоимость одного автобуса – 37 тыс. у.е. Затраты на регистрацию предпринимателя в союзе перевозчиков, постановка автобусов на учёт в ГИБДД и прочие обязательные платежи – 3 тыс. у.е. Затраты на формирование оборотного капитала составят 7 тыс. у.е.
Маршрут движения обеспечивает обслуживание 405 тыс. пассажиров в год. Стоимость проезда в первый год составит 0,5 у.е., в дальнейшем прогнозируется ежегодный рост цены проезда на 12%.
Затраты на горюче-смазочные материалы составляют 24 тыс. у.е. в 1-й год, в дальнейшем прогнозируется их увеличение на 10% ежегодно.
Заработная плата водителей, кондукторов и механика составит в первый год 24 тыс. у.е. и будет увеличиваться на 5% ежегодно.
Затраты на аренду стояночного бокса составят 4,3 тыс. у.е. в год. Обслуживание в аудиторской фирме (ведение учёта бизнеса) прогнозируются в размере 5 тыс. у.е. в год. Прочие издержки в первый год составят 3 тыс. у.е. и далее будут возрастать на 15% ежегодно.
Амортизацию автобусов предприниматель предполагает осуществлять по норме амортизации 15%.
Условная ликвидация автобусов предполагается в конце срока эксплуатации. Прогнозируемая рыночная стоимость одного автобуса составит 18 тыс. у.е.
Затраты на ликвидацию, связанные с предпродажной подготовкой автобусов, составят 5% от рыночной стоимости.
На развёртывание бизнеса предприниматель предполагает получить долгосрочный кредит в размере 40 тыс. у.е. Ставка по кредитному договору составляет 22% годовых. Возврат кредита должен быть осуществлён равными долями в течение 5 лет.
Ставка налогообложения – 20%. Норма дохода на капитал – 20% (Ен = 0,2).