Представьте, что вам предстоит выступить в качестве эксперта по вопросу преподавания в школе (светском учебном заведении) религиоведения (предмета, связанного с изучением религии или религий).
В качестве отправной точки для размышлений над предложенной темой могут послужить следующие вопросы
Преподается ли у вас в школе такой (или похожий) предмет
Существуют ли в школе проблемы, связанные с религиозной тематикой
Нужно ли изучать в школе религиоведение? Почему? (Если вы выбрали ответ «нет» и не забыли его обосновать, попробуйте, все-таки, ответить на остальные вопросы, учитывая, что введение близкого предмета в школьную программу уже осуществлено.
Каким должен быть этот предмет по содержанию (как он должен называться, какие религии или религию изучать, на какие стороны этих религий обращать внимание и т.д.)
Каким должен быть этот предмет по форме (обязательный – факультативный, все изучают один общий курс или делятся по группам, если делятся – какие критерии деления и т.д.)
Кто должен вести такие уроки (специальный учитель, учитель начальных классов, учителя истории или литературы, носители религии (один или несколько), религиозный или нерелигиозный человек)
В каком классе (классах) этот предмет нужно изучать (младшие, средние, старшие)
Как вы относитесь к введению в школьную программу предмета «Основы религиозных культур и светской этики», предполагающего изучение одного из шести возможных образовательных модулей
Чему будут способствовать такие уроки – формированию толерантности или обострению этноконфессиональных проблем
Не забывайте подкреплять аргументами каждое свое суждение. Критериями оценки будет не объем текста, а логичность, последовательность и доказательность рассуждений.
В дополнение к вашему эссе составьте список из 10-15 тем, которые, на ваш взгляд, важно было бы обсудить с учениками на таких уроках.