1. Выбрать предметную область, составить перечень вопросов для изучения и анализа работы в ней;
2. На основе анализа предметной области выявить два информационных объекта, связанных между собой по типу М:М, определить наиболее важные свойства этих объектов, задать ключевые поля.
3. Правильно разрешить связь М:М, построить инфологическую модель базы данных, учитывая правила нормализации, показать преподавателю для утверждения.
4. На основе утверждённой инфологической модели создать в MS Access структуры таблиц, соответствующих выбранным информационным объектам, и связующей таблицы.
5. Заполнить таблицы данными контрольного примера, удовлетворяющего перечню вопросов, составленных на основе анализа предметной области
(при вводе данных использовать различные возможности СУБД Access).
6. Создать простые формы (автоформы) для просмотра и редактирования введённых данных, добавить или удалить ненужные записи.
7. Сохранить созданную базу данных в файле.
Задания по теме «Отчёты»
1. Создать автоотчёт по одному из выполненных запросов в гл.1. Отредактировать его стилевыми возможностями Конструктора и элементами управления (Линия, Рисунок и т.д.).
2. Создать отчёт с помощью Мастера отчётов, используя в качестве источника результаты группового запроса «Сведения о продажах каждого товара», отредактировать в режиме Конструктора, заменить служебную информацию смысловой.
3. Создать отчёт с помощью Мастера отчётов, используя в качестве источника результаты запроса, объединяющего сведения из разных таблиц о продажах каждого товара, сгруппировать данные по названию товара с помощью Мастера, вывести итоговые показатели о продажах, отредактировать в режиме Конструктора.
4. Сконструировать составной отчёт о продажах магазина на основе таблицы «Продажи», ввести в отчёт подчинённый отчёт, содержащий сведения о товарах, а также подотчёт с информацией о продавцах.
5. Создать макросы для открытия отчётов, связать их с элементами управления и ввести в главную кнопочную форму базы данных «Магазин» (см. рис.26).