Задания для контрольной работы
Задание 1.
На основании анализа справочно-информационной литературы, монографий, учебников и учебных пособий необходимо дать развернутую характеристику одной из психических сфер ребенка дошкольного возраста.
Вариант 2 – характеристика познавательной сферы.
Задание 2.
Используя одну из проективных методик (Несуществующее животное, Моя семья, Автопортрет, Рисунок человека и т.п.) охарактеризуйте индивидуально-психологические особенности ребенка дошкольного возраста. Составьте психологическую характеристику.
Задание 3.
Используя метод невключенного наблюдения за группой детей дошкольного возраста (группа детского сада, школы развития, детей во дворе и др.) опишите две конкретные ситуации игры ребенка дошкольного возраста:
1) ребенок играет в группе;
2) ребенок играет один.
Ситуации могут быть описаны из реальной жизни, либо опираясь на просмотр художественных фильмов. Осуществите психологический анализ игр.
Задание 4.
Посредством заранее продуманной беседы (заранее подготовленных вопросов) соберите информацию от родителей детей о переживании их ребенком кризиса 3-х летнего или 7-ми летнего возраста. Особо обратите внимание на описание поведения, поступков и других поведенческих особенностей детей в этот период (3 случая на один из кризисов на выбор).
С помощью анализа каждого конкретного случая предложите общие рекомендации родителям, переживающими кризисные периоды ребенка дошкольного возраста.
В заключение контрольной работы студент должен сделать выводы о проделанной им работе, показать насколько достигнута поставленная цель и решены задачи.
Библиографический список к контрольной работе включает только проработанную студентом литературу. В списке литературы кроме бумажных носителей (книг, журналов, статей и т.п.) могут приводиться и электронные ресурсы (Автор статьи. Название статьи или страницы сайта // WEB-адрес сайта).