1.8 Рассмотрите вопрос о становлении философии в истории человечества. Где, когда и в силу, каких факторов зарождается философия? Почему философия зарождается поздно и не у всех народов древности?
2.20 В чем состоит культурно-воспитательная функция философии? Аргументируйте утверждение и, исходя из этого, определите ценность философского познания: «…Парадокс философии в том, что в ней нет абсолютно истинных знаний, как и нет абсолютно ложных. Свою меру истинности могут содержать совершенно противоположные взгляды». В чем достоинство того, что в философии могут уживаться совершенно различные взгляды?
4.10 Раскройте основные идеи учения Платона о душе и о познании. Какие принципы положены Платоном в учение об идеальном обществе и государстве?
11.10 Раскройте содержание принципа детерминизма. Осветите основные позиции по данному вопросу (лапласовский детерминизм, индетерминизм, диалектический детерминизм). Все ли явления бытия подчиняются принципу детерминизма? Согласуется ли принцип детерминизма с идеей свободы человека? Осветите основные позиции по данному вопросу. Выскажите свою точку зрения.
16.3 Существуют ли закономерности существования и развития общества? Охарактеризуйте источники и движущие факторы развития общества. Раскройте основные позиции по этому вопросу. Чем отличается историческое развитие общества от эволюции в природе? Выскажите свою точку зрения.