Дать развернутые ответы на любые два вопроса из ниже перечисленных.
- Международные организации по стандартизации. Международная организация по стандартизации (ИСО). Международная электротехническая комиссия (МЭК). Европейская экономическая комиссия ООН.
- Организационно-правовые основы и особенности стандартизации в РФ. Организационная структура стандартизации в России.
- Национальная система стандартизации РФ и основные положения ФЗ «О техническом регулировании».
- Технические регламенты, национальные стандарты и другие документы по стандартизации
- Оценка соответствия. Понятие и формы оценки соответствия.
- Политика ЕС в области оценки соответствия - Новый и Глобальный подходы.
- Подтверждение соответствия: понятие и формы. Обязательное и добровольное подтверждение соответствия.
- Декларирование соответствия и сертификация.
- Порядок проведения сертификационного и надзорного аудита. Рассмотрение апелляций.
- Аккредитация органов по сертификации.
- Цели разработки и применения профессиональных стандартов. Взаимосвязь профессионального образования, рынка труда с системой национальных квалификационных стандартов.
- Сферы применения профессиональных стандартов: для работодателей, для работника, для сферы образования и корпоративного обучения.
- Опыт профессиональной стандартизации в Англии. Основа Британских стандартов профессии: знать, уметь и думать.
- Опыт профессиональной стандартизации в Германии.
- Опыт профессиональной стандартизации в Австрии.
- Канада: профессионал должен знать все.
- Опыт профессиональной стандартизации в США.
- Опыт профессиональной стандартизации в Австралии
- 29. Сравнительный анализ зарубежного опыта разработки и внедрения профессиональных стандартов
- Профессиональная компетентность как основное требование национальной экономики к современному работнику. ПС как элемент поддержания качества труда.
- Нормативно-правовая поддержка профессиональной стандартизации в России. Основное содержание Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации.
- Основные задачи Национальной системы компетенций и квалификаций. Задачи формирования управляемого рынка квалификаций в России.
- Области применения профессиональных стандартов. Входной контроль компетенций при найме.
- Идентификация компетенций персонала и его развитие.
- Взаимосвязь системы мотивации персонала и требований ПС.
- Принципы формирования профессиональных стандартов. Макет профессионального стандарта.
- Описание единиц профессионального стандарта. Уровни квалификации работников. Формирование профессиональных квалификаций по уровням и видам экономической деятельности.
- Широта полномочий и ответственность, Характер умений. Характер знаний. Основные пути достижения квалификации каждого уровня. Минимальные требования к уровню образования.
- Порядок разработки и утверждения ПС. Виды сертификатов, выдаваемые на основе профессионального стандарта.
- Системы добровольной сертификации персонала. Организационная структура системы и функции ее участников. Правила функционирования системы добровольной сертификации персонала.
- Требования к органам по сертификации на основе на основе ГОСТ Р ИСО/МЭК 17024-2003. Организационная структура. Разработка и поддержание схемы сертификации.
- Документированная система управления. Конфиденциальность и безопасность.
- Требования к штатным и привлеченным специалистам органа по сертификации. Требования к экзаменаторам. Стандарты компетентности.
- Процесс сертификации. Подача заявки на сертификацию. Решение по сертификации. Инспекционный контроль. Рассмотрение апелляций. Повторная сертификация.
- Система добровольной сертификации специалистов в области кадрового менеджмента. Российская практика и зарубежный опыт.
- Структура Стандартов профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента. Оперативный уровень: специалист по кадровому делопроизводству. Тактический и стратегический уровни. Общие и специальные профессиональные знания, умения, навыки.
- Источники информации, использовавшиеся в процессе разработки Стандартов. Этапы разработки Стандартов профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента.