. Дайте развернутый ответ на один из вопросов. Обязательно приведите примеры и укажите, какие источники и литература использованы.
- Основы орфоэпии. Устранение ошибок и недочетов в звуковой организации речи.
- Выбор слова. Понятие коммуникативной точности. Стилистические проблемы, связанные с лексической сочетаемостью.
- Проблемы словоупотребления, связанные с многозначностью, омонимией, паронимией.
- Стилистические проблемы, связанные с использованием заимствованных, устаревших и новых слов.
- Фразеологическая стилистика. Устранение ошибок, связанных с неверным использованием устойчивых словосочетаний.
- Стилистические проблемы, связанные с категориями одушевленности/неодушевленности и рода, числом и падежом имен существительных.
- Употребление имен числительных. Оформление числовой информации.
- Употребление вариантных форм глагола, причастий и деепричастий.
- Стилистика сложного предложения.
- Стилистические проблемы, связанные с оформлением чужой речи.
II. Выполните все задания.
- Укажите, какой падежной формы требует от существительного каждый из близких по значению глаголов. Например: уплатить за что-либо - оплатить что-либо
Опираться – базироваться
Основываться – обосновывать
Отчитаться – сделать
Различать – отличать
- Поставьте существительные в форму родительного падежа множественного числа: сапог, носок, простыня, кочерга, гектар, килограмм, валенок, погон, зять, оладья, цапля, свеча, курица, серьга, туфля, заря, судья, верховье, полотенце, колено, щупальце, блюдце, весло, дупло.
- Согласуйте определения с существительными. Отметьте наличие вариантов, дайте им стилистическую оценку.
(Наш, наша) доктор продолжала вписывать что-то в историю болезни.
Грозит вымирание еще одному африканскому животному – (карликовому, карликовой) шимпанзе.
(Копченый, копченая, копченое) сулугуни считается деликатесом.
(Бесспорный, бесспорная, бесспорное) пенальти!