тема: Уровень доверия между подростками и родителями в неполных семьях
оригинальность от 75%
обсуждения с научным руководителем:
- представление о доверии у подростков и у родителей, на это будет направлено интервью, сформулировать 3-4 вопроса, они ответят и мы сделаем контент анализ, посчитаем слова
- уровень доверия со стилем воспитания и представления при разных стилях воспитания
- тогда гипотезой будет представление о доверии в полных и неполных различается и представления о доверии различаются в зависимости от типов воспитания в семье и тогда в результатах мы можем посмотреть, что фактор полноты и неполноты показывает нам различия или стили воспитания (влияет или нет, есть различия или нет)
- отрицательный результат, тоже результат
- гипотеза: уровень доверия в полных или неполных выше или ниже
надо посмотреть на какой теоретической базе это строится
на чем основано: стереотипы или теория
- выборка по возрасту 13-14 лет, подростки
обосновать почему именно этот возраст
- либо взять возраст 15 лет
где доверие уже сформировалось и смотреть по итогам, какие отношения имеются сейчас, доверительные или нет
ПОДУМАТЬ КАКОЙ ВОЗРАСТ ЛУЧШЕ
- гипотезы по полу: мама и девочка, мама и сын
нужно как можно больше семей для анализа, подключить интернет распространения
- найти подходящие методики
работать по контент анализу, собирать какие то высказывания родителей и подростков, чтобы по итогу были интересные результаты и было что описывать
семейная психология
Анна Варга, Владимир Столин, Эд Миллер
у них есть сборник тестов, для диагностики детско-родительских отношений
методика «родитель глазами подростка»
- посмотреть и выбрать подходящие методики
- для проведения контент анализа задать пример, чтобы они назвали ситуации, в которых они чувствовали доверие «субъективно оцените выраженность, на сколько вы доверяете родителям по шкале от 1 до 10» по Манна Уитни и примеры «что помогает тебе доверять (2-3 пункта) что мешает (2-3 пункта)
какого поведения ты ожидаешь от родителя, чтобы ты мог им доверять (дать взаимный вопрос) как ты думаешь, насколько родитель думает, что ты ему доверяешь
- (подумать над вопросами)
- ЧТОБЫ ОТВЕЧАЛИ РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ И НЕ БЫЛО ОТВЕТОВ «ДА» или «НЕТ»
- можно в гугл форме проводить
- посмотреть попарно, как отличается у родителя и ребенка из одной семьи
- посмотреть группы. например, между мамы девочек и мамы мальчиков и провести сравнения, различия. между мамы в полных и неполных семьях. между мамами и детьми
- начать с методик, формулировка гипотез, пересмотреть введение, проверить предмет и объект, добавить теории (удовлетворенность отношениями и т. д.)
и потом составлять дизайн исследования