Дисциплина «Теория и методика математического развития»
Задание № 1
1. Заполнить таблицу «Занятия по математике»:
Группа Возраст детей Количество занятий в неделю Количество занятий в году Длительность занятий
2. Выявить задачи по математическому развитию по группам и разделам, выделить новые задачи и показать их усложнение (номер новой задачи обвести в кружок, стрелками показать ее связь с задачами на усложнение по этой же теме):
2-я младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Количество и счет
1.
2.
3. 1.
2.
3. 1.
2.
3. 1.
2.
3.
Величина и измерение
3. Проанализировать содержание программы по математическому развитию по вопросам:
* в каких группах проводятся занятия;
* по каким разделам ведется обучение;
* как усложняется материал в зависимости от возраста детей (на одном примере);
* почему возможно такое усложнение.
Задание № 2
Задания
1. Выявить задачи, связанные с математическим развитием , начиная с 1-й младшей группы, в разделах программы:
* ознакомление с окружающим;
* игра;
* трудовая деятельность;
* занятия (исключая математику) и др.
2. Привести примеры (8 штук), показывающие, как в режимных моментах даются, закрепляются и применяются математические знания:
Режимный процесс Ситуация Задача математического развития
1. Показать значение математических знаний детей для других занятий, игр, режимных процессов и значение различных видов деятельности для формирования математических представлений у дошкольников.
Задание № 3
Задания
1. Составить и заполнить таблицу с планом работы по матема¬тическому развитию детей на занятиях по математике и вне заня¬тий для одной из возрастных групп на 2 недели, учитывая режим¬ные процессы, индивидуальную работу и другие виды занятий.
1-я неделя Утро Вечер 2-я неделя Утро Вечер
Понедельник Понедельник
Вторник Вторник
Среда Среда
Четверг Четверг
Пятница Пятница