1. Из программы предмета выбрать тему урока и выписать ее.
2. Проанализировать содержание темы и составить план изложения.
3. Используя два-три источника информации, составить полный кон- спект темы.
4. Подготовить таблицу (см. табл. 7) для составления спецификации учебных элементов и, используя составленный конспект темы, выписать все значимые понятия, которые содержит учебный материал.
5. Анализируя содержание учебного материала и программу, выпол- нить классификацию понятий. Для этого необходимо выделить опорные и новые понятия, определить уровень их усвоения.
6. Проанализировав вычлененные понятия, выбрать имеющие более высокий уровень обобщения (понятия-основания) и определить количест- во порядков в графе.
7. Подготовить бланк для графа: в верхней части листа наметить вершину первого понятия и через равные интервалы провести горизонтали по числу порядков. Пронумеровать их.
8. Построить граф, размещая вершины (понятия) на соответствующих порядках и оформляя связи (вычерчивая ребра). В ходе этой работы не ис- ключена возможность корректировки оснований (порядков), которые были установлены ранее, и внесения в спецификацию дополнительных понятий.
9. Проверить, полностью ли граф и спецификация охватывают со- держание учебного материала, нет ли лишних понятий, следует ли разде- лять тему на несколько подтем.
10. По построенному графу содержания выделить подсистемы учеб- ного материала. Например: физический процесс, лежащий в основе дейст- вия технических устройств; конструкционные параметры изучаемого уст- ройства; назначение устройства и т. д. Для 3 – 4 выделенных подсистем построить структурно-логические схемы.
11. При необходимости перестроить структуру изложения материала в соответствии с графом и структурно-логическими схемами и составить новый конспект учебного материала.