Темы для работы по искусству 20 века. Произведения для анализа и сравнения на выбор!
1. Сезанн «Персики и груши» и «Фрукты и бронза» Матисс
3. Дега «Голубые танцовщицы» и «Танцовщица» Карье-Беллез.
4. Луар "Дым окружной железной дороги" и Марке “Париж зимой”.
5. Ван Донген «Дама в черных перчатках» и Жюль Паскин "Большая Марсель".
6. Джорджо де Кирико «Римлянки» и Гоген «А, ты ревнуешь?”
7. Леже "Читающая" и Коро "Грезы Мариетт".
8. Матисс «Зора на террасе» и «Старый еврей» Пикассо
9. Кандинский «Композиция» и Жоан Миро «Композиция»
10. Мане «Кабачок» и Пикассо «Портрет Сабартеса»
Выбрать из списка
Объем 2-4 страницы.
Примерный план работы:
1. Введение
О каком произведении речь? Автор, название, дата, собрание, техника (в виде полноценных фраз, а не каталожной справки). Биографию пересказывать не нужно.
Цель и задачи работы (4-5 фраз во введении). О чём и для чего вы её пишете? Почему выбраны именно эти произведения? Как именно будет производиться анализ? Для чего этот анализ нужен? Зачем нужно сравнивать произведения?
Вводные слова о периоде, стиле, эпохе…
2. Описание и анализ произведения
В каждой из подчастей проводится взаимосвязь между формальным приёмом и образом. В случае сравнения описание и анализ либо идут последовательно (второе произведение сравнивается с первым), либо параллельно.
Описание произведения. Что изображено? Жанр, тема, сюжет.
Композиционная схема и её функции
размер
формат (вертикально и горизонтально вытянутый, квадратный, овальный, круглый, соотношение изображения и формата)
рама
геометрические схемы
основные композиционные линии
равновесие, соотношение частей изображения друг с другом и с целым,
последовательность рассматривания
Пространство и его функции.
Перспектива, точки схода
плоскостность и глубина
пространственные планы
дистанция между зрителем и произведением, место зрителя в пространстве картины или вне его
точка зрения и наличие ракурсов, линия горизонта
Светотень, объём и их роль.
объём и плоскость
линия, силуэт
источники света, время суток, эффекты освещения
эмоциональное воздействие света и тени
Цвет, колорит и его функции
преобладание тонального или локального колорита
тёплый или холодный колорит
линейность или живописность
основные цветовые пятна, их отношения и их роль в композиции
тон, валеры
рефлексы
эмоциональное воздействие цвета
Фактура поверхности (Мазок).
характер мазка (открытая фактура, гладкая фактура)
направленность мазков
размер мазка
лессировки
3. Заключение
Повтор основных выводов, касающихся образа, смысла произведения.