Основной целью курсовой работы по дисциплине «Методика исследования социально-культурной деятельности» является анализ состояния, а также определение путей совершенствования социально-культурной деятельности, осуществляемой в конкретных регионах (районе, городе, в сельской местности) на базе различных субъектов инфраструктуры социально-культурной сферы. В качестве субъектов социально-культурной деятельности могут выступать учреждения социально-культурной сферы: дома и дворцы культуры, досуговые центры, арт-пространства, выставочные учреждения, дома народного творчества, библиотеки, парки отдыха, музеи, спортивно-оздоровительные, туристско-экскурсионные и иные учреждения.
В процессе выполнения курсовой работы по дисциплине «Методика исследования социально-культурной деятельности» студенты должны решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические подходы к организации деятельности учреждений какого-либо направления, выявить специфику функционирования этих учреждений и определить их место и роль в общей инфраструктуре социально-культурной сферы какого-либо региона, района, города и т.п.;
- охарактеризовать ведущие функции исследуемых учреждений и осуществить анализ методов, форм и средств реализации данных функций;
- определить перспективы развития данных учреждений в конкретных социально-культурных и социально-экономических условиях.
Основное направление исследовательской деятельности, осуществляемой в рамках курсовой работы – изучение состояния и путей совершенствования организации социально-культурной деятельности. Тема и содержание исследования могут быть конкретизированы либо особенностями функционирования определенных учреждений, либо конкретным населенным пунктом.