Тамара Михайловна в первые дни занятий в I классе заметила ученика, явного флегматика. Сидел он на уроках, как посторонний человек. На вопросы отвечал невпопад или совсем не отвечал. Словарный запас его был очень беден.
Учительница настойчиво стала работать с Сашей. Она неизменно подчеркивала, что все происходящее в классе имеет к нему непосредственное отношение. Но делала это так, чтобы промахи мальчика не бросались в глаза остальным детям. Часто вызывала для ответа, даже незначительный успех одобряла. Постепенно Саша стал проявлять интерес к окружающему. Доброжелательность учительницы вызывала уверенность, будила у него интерес к учению. К III классу у мальчика отчетливо стали проявляться общественные интересы. В сочинении "Что бы я сделал, если бы был волшебником?" он написал: "Я бы заставил солнце светить круглый год. Сделал бы, чтобы на Луне появились леса и моря, как на Земле. А главное, я установил бы мир на всей планете".
Алена, в отличие от Саши, пришла в школу подготовленной. Но с математикой не получалось - не умела решать задачи. Встретившись с первыми трудностями, девочка вообще перестала думать над математическими заданиями и начала отставать от класса. И не только в знаниях, но и в умении логически мыслить, рассуждать, доказывать свои суждения.
Тамара Михайловна стала работать с ней индивидуально, причем так, чтобы девочка получала новые задания не в готовом виде. Она так ставила вопросы, что надо было выделять главное, сравнивать, делать выводы. К III классу Алена стала отличницей по всем предметам, включая математику. (Адам И. Мудрость детского характера //Учит. газ.- 1979.- 13 сент.)
Вопросы:
Знание каких теоретических основ обучения и опора на них помогли учительнице успешно реализовать дидактические принципы в процессе обучения?
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |