Следственным управлением г. Энска по материалам оперативно-розыскной деятельности, было возбуждено уголовное дело по факту хищения и сбыта лекарств, содержащих наркотические вещества.
В ходе оперативно-розыскной деятельности, сотрудниками ОБЭП было установлено, что врач «Скорой помощи» Ревзин, назначенный для вакцинации онкологическим больным на дому, каждый вечер, получив в подотчет ампулы с морфином, выезжал к больным для вакцинации. Однако, вместо морфина делал инъекции витамина «В-12», а ампулы с морфином присваивал, а затем реализовывал наркоманам.
В целях документирования преступной деятельности Ревзина сотрудники ОБЭП после каждой вакцинации посещали квартиры больных и в присутствии представителей общественности изымали либо остатки разбитых ампул, либо тампоны с ватой, которыми дезинфицировались шприц и место укола. Все это оформлялось актами добровольной выдачи. Ампулы и тампоны с ватой упаковывались и направлялись на ведомственное исследование в ЭКО УВД.
Ведомственным исследованием было подтверждено наличие микрочастиц витамина «В-12» и полное отсутствие следов морфина на представленных на исследование образцах.
В целях расследования возникла необходимость в изъятии и осмотре медицинских карт больных, которым были назначены подобные вакцинации, поскольку именно они содержали отметки врача Ревзина о количестве и датах вакцинации и, соответственно, о количестве списанных лекарственных средств. Заведующий онкологическим отделением Бурдин отказался предоставить эти сведения, мотивируя это тем, что данные сведения составляют врачебную тайну и не могут быть предоставлены без согласия больных.
Кроме того, возникли проблемы с допросом в качестве свидетелей ряда больных, поскольку к моменту возбуждения уголовного дела они уже умерли. Следователь принял решение вызвать и допросить их близких, особенно на предмет того в каком состоянии обычно находились больные после указанных вакцинации, были ли у них жалобы и т.п.
Задания:
1. Определите возможные доказательства и виды источников доказательств по данному делу.
2. Определите порядок собирания, проверки, оценки каждого из возможных доказательств.
3. Дайте классификацию полученных доказательств и их источников, укажите возможности к их процессуальной проверке и оценке.