Задание 1. На какие группы условно подразделяются факторы окружающей среды. По какому признаку эти факторы объединены в группы. Представить группы, дать определение каждой, привести примеры.
Задание 2. Если бы вы сделали разрезы почв в широколиственном и хвойном лесу, то увидели бы разные по цвету и структуре почвы. Разное в них содержание гумуса. В каком лесу почвы более плодородны? Почему?
Задание 3. Попробуйте предсказать, какие изменения произойдут на дачном участке, в сквере, на окраине города, на стройке, на пустыре, если полностью прекратить обработку земли? Как называются такие изменения? В каком направлении они будут идти далее?
Задание 4. Заполните таблицу. В зависимости от способа питания подберите трофическую группу* организмов. Приведите примеры.
Задание 5. Рассмотрите изображенную на рисунке 2 экологическую (трофическую) пирамиду. Почему экологическая пирамида имеет конфигурацию в виде треугольника? Возможно ли её построение в виде прямоугольника? Ответ поясните.
Задание 6. Заполните ячейки в схеме.
Примечание: не включайте в схему группу паразитов и симбиотрофов.
Задание 7. Согласны ли вы с утверждением, что продуктивность морей значительно ниже продуктивности суши? Ответ обоснуйте.
Задание 8. Между океаном и сушей происходит обмен влагой. Почему с развитием цивилизации равновесие обмена влагой нарушилось?
Задание 9. Строительство очистных сооружений приводит к снижению загрязнения окружающей среды. Почему же специалисты считают, что проблема загрязнений может быть решена только при разработке и внедрении замкнуты, безотходных технологий? Как в естественных экосистемах регулируется процесс потребление - производство – отходы.
Задание 10. Какие абиотические факторы влияют на организмы, живущие на суше, в воде и в почве? Впишите в таблицу названия важнейших для каждой среды абиотических факторов.
Задание 11. Какой экологический фактор или ресурс может ограничить нормальное развитие и жизнь организма, вплоть до полного вымирания? Покажите на примере.